Главная страница Visual 2000 · Общий список статей
О чем рассказала первая клиентская конференция "1С"Андрей Колесов
© Андрей Колесов, 2007"Еще один прогноз на 2007 год"
"…еще один прогноз на 2007 год: в недалеком будущем в расписании маркетинговых мероприятий "1С" появится конференция по корпоративным решениям, причем заказчики там будут не редкими гостями, а полноправными участниками". Именно такой фразой заканчивалась моя статья "1C: два года на корпоративном рынке", написанная осенью прошлого года и опубликованная в BYTE/Россия 01/2007. Не прошло и года, как это предсказание сбылось: в июне в Турции состоялась первая клиентская конференция компании под названием "Решения "1С" для корпоративных клиентов".
Конечно, вроде бы, в проведении такого мероприятия для заказчиков крупным поставщиком ИТ- решений нет ничего удивительного. Хотя нужно сразу сказать, что по своему масштабу оно заметно превосходит аналогичные российские клиентские конференции (с выездом зарубеж). Однако тут гораздо важнее другое. Дело в том, что фирма "1С" в последние 3-4 года переживает очень ответственный период развития, связанный с широким выводом ее ERP-продуктов на корпоративный рынок. А это связано не только с развитием собственно технологий, но и с необходимостью существенной коррекции бизнес-моделей ее работы на рынке и формированием тут обновленного имиджа компании (имея тут в виду и ее разветвленную дочерне-партнерскую сеть).
Так или иначе, но сам факт проведения такой клиентской конференции является, на мой взгляд, знаковым явлением в развитии "1С" и весьма примечательно, что данное мероприятие фактически пришло на смену "знаковому" регулярному событие в работе фирмы прошлых лет – летнему "выездному" партнерскому семинару, который проводился в это же время года с 1996 по 2005 гг. И тут можно смело высказать еще одно пророчество. Во-первых, наверняка, проведение такое летней встречи с заказчиками станет традиционным, ежегодным. Во-вторых, число таких мероприятий (в том числе, более специализированных) будет расширяться, и их проведение будет способствовать формированию клиентского сообщества "1С" (сегодня понятие "1С-сообщество" пока полностью ассоциируется с партнерской сетью фирмы).
Фирма "1С" проводила конференцию при содействии московского клуба ИТ-директоров 4CIO и клуба финансовых директоров. На мероприятие приехали около 250 человек: 21 сотрудник "1С", 20 журналистов, 78 представителей 52 партнерских компаний, и 145 человек (руководители, финдиректора, ИТ-директора) из 108 предприятий-заказчиков (как действующих, так и потенциальных). Три рабочих дня конференции включали весьма насыщенную программу: доклады начинались в 9 утра, а круглые столы проходили уже после ужина до 23 часов, после чего многие темы продолжали обсуждать в кулуарах.
Первый день прошел в форме общего пленарного заседания, далее работа шла в виде параллельных секций для финансовых и генеральных директоров и ИТ-менеджеров. В докладах рассматривались общая стратегия деятельности"1С", развитие ее технологий и продуктов для корпоративных клиентов, практические вопросы автоматизации предприятий, в том числе по отраслям (промышленность, энергетика, торговля). Был проведены два тематических круглых стола, мастер-класс "Подводные камни крупных проектов", а также две дискуссии на темы "Коммуникации между продавцом и покупателем" и "Профессиональная ИТ-пресса в современном информационном пространстве". Были также организованы площадки для персональных встреч всех категорий участников – заказчиков, сотрудников "1С", партнеров, журналистов.
Всего на конференции было представлено более шестидесяти докладов, причем почти сорок из них были посвящены реализации конкретных проектов и, что еще важнее, их представили сами заказчики.
1. До сих пор в широком представлении ИТ-общественности (особенно ИТ-специалистов) "1С" воспринимается как начинающий игрок на корпоративном рынке. Такое мнение уже явно устарело: "1С" уже сегодня занимает ведущие позиции на рынке средний предприятий (если не по инсталлированной базе, то, по крайней мере, по числу внедрений в год) и стремительно выходит в сегмент крупных заказчиков. Пересечение по конкурентным линиям все чаще идет на уровне SAP и Oracle. "1С" в качестве основы системы автоматизации принимают в том числе и компании, которые намерены выходить на рынок IPО (правда, пока российский).
2. По спектру клиентов видно, что к широкому использованию "1С" готовы в основном российский предприятия: компании с зарубежным капиталом по вполне понятным причинам пока ориентируются больше за западные технологии.
3. Ключевое конкурентное преимущество "1С" (по сравнению с западными аналогами): удовлетворение реальным потребностям заказчиков при существенно меньшей цене по стоимости ПО и услуг по внедрению. Второй, не менее важный момент – быстрое развитие технологий, которое внушает клиентам уверенность в том, что продукты "1С" не будут отставать от роста требований клиентов.
4. Выбор в пользу "1С" делают и те, для кого ценовой вопрос не является решающим. Тут приводятся такие доводы: высокие темпы развития базовых технологий "1С", быстрое реагирование на изменения российского законодательства и требования рынка в целом, "дружественный" стиль работы партнерской сети, наличие 1С-специалистов на рынке труда.
5. Технологии "1С:Предприятия" 8 прошли проверку на практике при реализации различных, в том числе и достаточно крупных проектов. Не менее важно и то, что ведущие партнеры "1С" показали свою способность к решению масштабных задач по автоматизации. При это речь идет, как о выполнении сложных одиночных проектов (на одном предприятии), так и о схеме тиражирования проектов на нескольких предприятиях холдингов. Так только на конференции были представлены девять проектов с число рабочих мест от 150 до 507. Растет число проектов, где "1С:Предприятие" используется в качестве верхнего уровня автоматизации холдингов (консолидация, планирование, бюджетирование и пр.).
В то же время, хотя в официальной части конференции эти вопросы затрагивались в минимальной степени, все же нужно отметить и некоторые текущие и потенциальные проблемы продвижения "1С" на корпоративном рынке.