К главной странице · О себе · Хобби

Сплав по р. Кепрюлу (Анталия, Турция).

Середина июня 1998 года
Партнерский семинар "1С" (Кемер, Турция)


Это мой ПЕРВЫЙ сплав по этой реке

Посмотрите еще общее описание маршрута и других сплавов


  • Уникальность этого сплава заключается в том, что незадолго за день до этого в горах выпали сильные дожди, там сошли сели и поэтому река напоминала грязевой поток (обычно вода прозрачная). На этой фотографии видно место нашего старта (в 200 м выше стартует следующая группа). Вода была очень высокая, пороги были гораздо сложнее обычного. Таких порогов, как на фото, было на маршруте не менее десятка. В нашей группе было 5-7 оверкилей лодок. Самый сложный порог был в самом конце, там кильнулись три лодки (очень большие валы). Наша лодка прошла маршрут без проблем.

  • Во время сплава был такой случай. Примерно на половине пути посередине реки лежал огромный камень (метров 7-10 в диаметре), который, как нам сказали, появился лишь несколько лет назад (притащил паводок). Перед ним наша группа остановилась, чтобы инструкторы объяснили тактику прохождения. Камень можно обходить слева или справа, но есть и средний поток, так как под камнем есть подводный проход. Так вот в момент инструктажа мы увидели, как плот-рафт другой группы (человек 8) на налетел на этот камень. Как обычно в таких случаях, плот прижало в камню дном.

    К счастью, все обошлось благополучно, команда рафта (это было в 150 метров ниже нас) удивительно быстро забралась на камень и у них был даже весьма забавный вид. Наша группа приняла участие в спасработах. Инструктор на одиночке помогал сдернуть прижатый рафт, один наш плот подошел снизу и забрал "робинзонов" с камня. А мы на двойке страховали, стоя за камнем в улове. Вот такой "экскурсионный" сплав.

    При сплавах в 2002 и 2004 гг. я видел этот камень на том же месте, только он уменьшился за эти годы в размерах почти в два раза (оказалось, что это не кусок скалы, а очень плотный ком земли с камнями).

  • Здесь я впервые познакомился с "мокрой" технологией сплава на надувных лодках. Когда я сел в лодку, то с удивлением увидел, что ее дно быстро покрывается водой. Я сначала подумал, что она дефектная, но потом обнаружил под собой "цивильную" дырку. Я понял, что она нужна для слива вода, которая будет захлестывать через борт (ведь дека не зачехляется фартуком!). Более того, устойчивость лодки в пороге обеспечивается именно благодаря наливающейся в нее воды! Ведь лодка держится на плаву за счет надувных бортов, а не объема корпуса. При прохождении порога вода захлестывает через борта и лодка становится (на приличных погорах с валам) полная воды, сидишь как в ванне Но при этом резко повышается ее устойчивость (как известно на труженой байдарке легче идти по порогам с валами). А на плесе вся вода сама выливается через дырку. Такие вот дела.

  • Этот сплав мне понравился больше всего работой гидов-инструкторов (по сравнению с более поздними). Например, мы успели не только пройтись по мосту, но и посмотреть на красивый каньон. Инструкторы устроили тренировочныю переправу в спасжилетах.

    В начало страницы