К главной странице · О себе · Хобби

Джип-сафари. Кемерские горы, Анталия, Турция


Одновневный тур "Джип-Сафари" - еще одно традиционное развлечение во время летнего отдыха в окрестностях Анталии. Красиво, необычно, с адренолином! На джипе, по настоящим горным дорогам! Но здесь в отличие от рафтинга есть определенные риски в плане безопасности.

Поэтому при покупке тура нужно обратить внимание на наличие страховки и уточнить ее условия, как в отношении автомобиля, так и людей. Причем, желательно, чтобы все это было зафиксировано на бумаге. Скорее всего, продавец тура таких документов не имеет - тогда это нужно сделать непосредственно перед началом путешествия у гида-инструктора.

Перед стартом инструктор ДОЛЖЕН (потребуйте!) кратко рассказать о маршруте, тактике его прохождения, особенностях вождения. Обязательно уточните, как вам быть, если ваши машина отстанет или потеряет основную колонну (это вполне возможно!). Как поддерживать связь c инструктором в случае необходимости по ходу движения, с аварийными службами (полицией) в чрезвычайных ситуациях. Спросите у инструктора о наличии у него медицинской аптечки, средств аварийной связи.

Когда вы покупаете тур, то продавцы убеждают, что "водитель будет". ЭТО НЕ ТАК - машину ведут сами туристы. Ответственно отнеситесь к выбору водителя в своем экипаже. Никаких "дай попробовать порулить"! Смену водителя нужно выполнять только на простых участках (чтобы новый шофер смог освоиться с новым автомобилем).


Я участвовал в таком туре дважды, оба раза - во время партнерского семинара фирмы "1С", в 1998 и 2004 гг. Первый раз я был пассажиром (я тогда не водил машину), второй -- водителем. Если у меня будет такая возможность, то отправлюсь в такой тур еще разок!

Представленные здесь фотографии были сделаны в 1998 году (пленка 2004 года потерялась).

Продолжение отчета см. здесь


Согласно описанию, протяженность нашего тура - 130 км, самые высокие точки подъема - 1600-2000 м. В пути у нас предусмотрены остановки в местной деревушке, а также в местах для обзора и фотографирования. Обед в форелевом ресторанчике. Старт на джипах с базы турфирмы в 10:00, возвращение в 16-17 часов (до гостиницы и обратно везет автобус).

Зона маршрута находится на запад от Кемера, в горах Торос и Олимпос. Если посмотреть на карту, то мы увидим, что одна цепь гор протянулась вдоль морского побережья. По берегу идет основная автомобильная трасса, которая местами проходит через туннели, так как скалы обрываются прямо в море. Но за этим горным хребтом, западнее, километрах в 20-30 от моря, есть другой параллельный путь из района Camyuva-Kumluca в Анталию, через горные перевалы. Как раз там находится зона джип-сафари.

Сначала мы едем по магистральному шоссе Кемер-Финике 2-3 км, потом сворачиваем направо и вдоль какой-то реки двигаемся в сторону гор. Постепенно дорога втягивается в узкое ущелье. Через 2-3 км дорога доходит до живописного места. Там через речку переброшен античный мост. Здесь начинается и завершается горный маршрут. В 1998 году, уже в завершении тура, наши инструкторы провели всю нашу колонну по этому узкому мосту. Потом была получасовая остановка, мы купались в горной реке…

Начало маршрута проходит по ущелью Этот древнеримский мост находится в нижней части ущелья, отсюда начинается резкий подъем серпантином в гору. Мы должны вернуться в эту точку.

От моста начинается подъем (тут дорога раздваиваются, можно ехать разными путями) до высоты 800-900 м. На этой отметке находится плато-долина, на которой расположены несколько горных деревушек. В одной из них традиционно делается остановка (для ознакомления с местным бытом). В долине хорошо видна одна из автомобильных специфика: обилие дорого местного значения, которые формируют весьма запутанную сеть. Многие дороги заасфальтированы, но есть и грунтовые или с утрамбованной щебенкой.

Отсюда одна из проблем: нельзя терять колонну, иначе можно легко сбиться с пути (а группа далеко не всегда едет по главной трассе, сворачивая куда-то в сторону. Заблудиться в этой паутине, особенно дальше в горах очень просто.

Подъем по серпантину Мы поднялись на первое плато, впереди деревня, где у нас будет остановка на полчаса

После первого плато начинается еще один подъем до отметки 1500-1600 м до второго плато-перевала. Тут тоже есть деревушки, также запутанная сеть дорог разного качества. Возможных путей тут еще больше.

Второй участок подъема Вид со второго серпантина на плато и деревню, где мы останавливались. 19.06.2004 мы тоже смотрели с этой же точки, как раз здессь у нашей машины отказал стартер.
Все выше и выше!

На верхней точке этого плато (это примерно треть маршрута) обычно делает остановка для обзора. Тут основные пути расходятся. Одно направление ведет на север, вниз, в Анталию. Второе - налево, на запад в горы: нам дорога именно туда.

Наверное, именно здесь находится самый интересный участок дороги: вдоль речушек и ручьем, подъемы-спуски, серпантины, кругом хвойные леса, вдали видны вершины, местами со снегом (тут зимой даже катаются на горных лыжах). Асфальтовые дороги исчезают, в основном - грунтовые, проселочные.

Самая высокая точка маршрута, около 2000 м
А теперь вниз, на обед!

Примерно здесь наше путешествие 19.06.2004 оборвалось.

В 1998 году мы поехали дальше

В начало страницы