Мой друг велосипедПоследнее обновление: 06.04.08Я никогда не занимался велоспортом сколь-нибудь профессионально, но все же велосипед — это спутник всей моей жизни...
Вступительные комментарииЭту страницу я сделал в первый раз осенью 2001 года. Я думал, что обойдусь одним текстом до конца жизни :-) Но жизнь оказалась длиннее и внесла некоторые коррективы. Теперь, в апреле 2008 года, пришлось все перекомпоновывать и дополнять. История, написанная в 2001 приведена ниже, а здесь стоит сказать несколько дополнительных комментариев.
Разговор, состоявшися, кажется, в 80-м году:
- А на велосипеде катаешься? Семейная жизнь не мешает? - Катаюсь, нисколько не мешает. Более того, раньше за сезон накатывал 300-400 км, а после женитьбы стал ездить по 1000-1200 км. Барышня сделал небольшую паузу и спрашивает: "М-да... Зачем же ты женился?" Отчет о проделанной работе за последние годы
История, написанная в сентябре 2001 годаЯ никогда не занимался велоспортом сколь-нибудь профессионально, но все же велосипед — это спутник всей моей жизни. Люблю кататься именно по городу, даже не по шоссе (хотя отлично понимаю все проблемы с загазованным воздухом, движением и т.д.). Когда неважное настроение, велосипед — это надежное средство поднять дух. За год получается поехать около 500 км. Раньше я ездил на нем на работу (летом, конечно) только в выходные дни, в 2001-й начал гонять и в будни. В детстве у меня не было велосипеда, я отказался от него (когда предлагали родители, кажется еще в детском саду) в полу модного тогда самоката. Научился кататься в Орше, летом 1961 года (после первого класса), где я был в гостях у Гочаровых, близких друзей моих родителей. Где-то в 62 или 63 году брат Сергей купил себе "Турист" (шоссейно-дорожный, с тремя задними скоростями). Вот на нем я и катался, даже, кажется, больше чем Сергей. Сначала под рамой, потом, стоя над рамой, и, наконец, в седле. Этому "Туристу" здорово доставалось от меня. До сих пор помню, как влетел на полной скорости под мостом (поэтому было плохо видно) около к/т "Орленок" в колдобину и получил огромную "восьмерку". Но самое интересное, что этот "Турист" еще жив и на нем катаются в деревне Горнево. В августе 1972 года на зарплату от первого стройотряда я купил собственный велосипед "Спорт-2" за 112 руб. (Это был спортмагазин на Ленинском проспекте, недалеко от ИТМиВТ. Велосипеды такого класса были в те времена дефицитом, Сергей узнал, что велосипеды продаются здесь и пошел вместе со мной.) "Спорт2" — это велосипед такого же класса, что "Турист", но получше. У него четыре задние и две передние скорости. Именно мой "Спорт-2" изображен на снимке 1999 года (а эти веломайку и трусы я купил с Леликом в сентябре 1998 года в пригороде Вашингтона). Я катался на нем до 2000 года (не заменив ни одной детали, кроме нескольких шариков для подшипников), пока не купил себе новую веломашину. Дело было так. В последние годы я стал чувствовать, что мой "Спорт", как выделяется на фоне современных машин. Тут дело даже не в моде. Просто я подумал, что должен же быть прогресс в технике, поэтому новые модели предоставят мне больше возможностей, крутить педали будет легче… В общем, я поехал на велорынок в Сокольники, с намерением, если не купить сразу новый, то хотя бы обновить детали (колеса, например) на старом велосипеде. Но продавцы-проффи мне все объяснили: "Мужик, ты что? У тебя же НАСТОЯЩАЯ машина, а не…". А как насчет колес, втулки педалей и пр. "Мужик, ты что? У тебя же настоящие детали, а не… Потяни, выпрями, смажь и катайся еще тридцать лет без проблем…". Но новый велосипед я себе через неделю все же купил — "Старт-Шоссе", тоже Харьковского велозавода, 1990 года выпуска (но не катаный сильно). Внешне он похож на "Спорт", но только гораздо легче и гонять на нем просто сказка. В общем-то, я и раньше не комплексовал по поводу своего "Спорта", а теперь я просто чувствую даже некоторое чувство гордости. Тут дело даже не в том, что от метро "Южная" до "Преображенки" я легко доезжаю за час. Просто, когда я иногда заезжаю на велорынок, то регулярно слышу, как какие-нибудь папы объясняют своим сынишкам, показывая в мою сторону: "Посмотри туда. Вот это — настоящая машина!" А "Спорт-2" весит в гараже, всегда готовый к путешествиям по более сложным, пересеченным трассам. История, написанная 27.04.2011 годаПодробнее тут: В добрый путь, старый товарищ "Спорт"! ...Но как-то в начале июля 2000 я заехал туда и все же решился купить, но вместо горного (зачем в городе горный?) – настоящий шоссейник – "Старт-Шоссе". Кажется, за 3 тыс. руб. У мужика тут велосипеда не было, был дома (новье, но из старых запасов) на "Кантемировской". На следующий день я туда поехал, взял вело и поехал домой (моросил дождик). И с тех пор – на "Старте". Конечно, ход намного легче (трубки, вес), чем у "Спорт-2". Но днем 27 июля 2002 (пятница) "Старт" сломался. На полном ходу! Дело было так. Я ехал с Черкизовского моста (через окружную ж-д) в сторону Преображенки. Там дорога идет вниз, разгоняешься прилично. И вдруг на полном ходу (думаю под 40 км) у церкви Ильи Пророка у меня клинит заднее колесо. Хорошо, что заднее, удержался. Оказывается, отломался "петух" (выступ на раме у заднего колеса, к которому крепится переключатель), переключатель попадает в колесо… Что делать? Дело в том, что я на воскресенье наметил велотур "Волоколамск – Клин", по памятным ССО-местам… В субботу еду в "Сокольники". И чуть было не покупаю импортную шоссе-машину рублей за 15 тыс. Пометил в уме и поехал на Якорную (м. Коломенское). Там был известный в советские времена вело-магазин (их было на Москву – 2-3-4 – не более). У магазина торгуют. Вижу подходящией вариант, но не "Старт", а "Спорт" (типа "Чемпиона", он считался лучше, кажется, немного покороче). Б-ушный, но на ходу. Проехал – нормально. 4 тыс. руб. – годится. Вот нашел про "Спорт" - http://darudar.org/gift/459824/. С фото и описанием, которое заканчивается фразой: "Главное при остановке научиться быстро вынимать опорную ногу из туплекса". Это я умею с юных лет ? Вот еще про "Спорт": http://www.avito.ru/items/moskva_velosipedy_velosiped_sport_hvz_5563695. Но я как его вести домой – я в джинсах. Мужик говорит – "я тебе в придачу велоштаны дам". Ок. Еще он говорит: "У вело колеса не очень стандартные, нужны специальные спицы. У меня они есть, но дома". Решили: он едет на метро домой, я – на вело, через час встречаемся в центре, у памятника Долгорукому. Ударили по рукам, я надел штаны, джинсы в рюкзак и поехал… За спицами, потом домой. А на следующий день, как и было задумано: Волоколамск – Клин. Очень классно! Откатал я на "Спорте" почти два года, а тут – 19 июня 2004 года. Тогда (и долго потом) я решил, что с вело (лыжами и пр.) завязал до конца жизни. Но жизнь решила иначе. 8 сентября 2006 я купил маленький велик (чтобы можно было удобно садиться). Попробовал – получается. Но мне такой велик быстро надоел (далеко не уедешь), и со 2 ноября 2006 у меня Оранжевый Автор. "Спорт" стоял на балконе. На него у меня даже мыслей не было садиться, потому, что не мог на него залезть и слезть… А к Автору быстро привык. Оказалось, что он хотя и медленней (средняя скорость на "Чемпионе" была 25 км, а на Авторе – 21), но на нем легче и удобнее (во многом за счет более качественной системы переключения скоростей). И, конечно, надежнее и вседорожнее… Но все же в 2007 на "Чемпионе" проехал 34 км (давал Автора в аренду…), неплохо, но надо менять… С тех пор "Спорт" на балконе… А сегодня (27.04.11) решил: нужно его отдать "в хорошие руки". |
Лето 1999 г. 'Спорт-2' - моя машина с 1972 по 2000 года
13.08.2000. Велопробег 'Волоколамск-Теряево' на 'Старт-шоссе' в честь Дня Строителя по местам ССО-славы ![]()
28.07.2002. Вчера я купил шоссейный "Спорт", а сегодня - велопробег 'Волоколамск-Клин"' (сзади - Иосиф-Волоколамский монастырь, Теряеево) ![]()
08.09.2006. Первый выезд после двухлетнего перерыва. Сначала на таком, "мальчуковом". ![]()
02.11.2006. С этого дня - на Оранжевом Авторе ![]() |