Главная страница Visual 2000 · Общий список статей

Письма в СМИ
07.12.06. Об эвакуации автомобилей в Москве

Андрей Колесов


6 декабря у меня был повод познакомиться поближе с работой московской службы эвакуации автомобилей. На чужом опыте, но с личным участием :-)
Осмыслив эти приключения, я решил зафиксироваться этот опыт. И отправить его в виде письма в газету "Известия", без какой-то надежды на реакцию с их стороны. Написал утром 7-го, отправил.

Я почти не смотрю телевизор. Основные мои источники внешней информации – "Известия" и радио. Я слушаю две программы: "Ретро-FM", 88.3 МГц (в машине) и "Русская Служба Новостей", 107.0 МГц (дома, когда не работаю). РСН раньше назвалась "Русское Радио 2" и была в основном музыкальной. Теперь ее основное эфирное время – различные публицистические передачи: кино, телевидение, политика, история и пр. В целом мне нравится. Я бы сказал так – "конструктивная критика", без нашей телевизионной жвачки, но и без экстремизма.
Короче говоря, отправив письмо в "Известия" и погуляв с Дусей, пришел домой, включил радио, помыл Дусе лапы, дал ей еду, сел завтракать сам. Время было около 11:30, шла передача "Парламент", обсуждалась проблема "среднего класса". Честно говоря, мне эта дискуссия в виде телефонных звонков зрителей не понравилась: данную тему нужно обсуждать на более серьезном, профессиональном уровне.
Передача закончилась в 12 часов, я сел за компьютер, и тут мне пришла мысль, что тему "Об эвакуаторах", как раз можно было бы обсудить в подобной передаче на РСН. Зашел на их сайт www.rusnovosti.ru, нашел программу "Парламент" и отправил то же самое письмо.

Утром 18 декабря пришел с прогулки, включаю в 10:30 радио и слышу анонс: в передаче "Парламент" в 11:00 будет обсуждать тема "Автоэвакуаторы в Москве". Думаю, нужно послушать хотя бы начало...


Запись этой передачи можно послушать вот по этому адресу:

http://www.rusnovosti.ru/progs/parliament/?/20061218/

Там нужно сначала щелкнуть мышью начало записи (часть 1/4), а потом включить воспроизведение.

А вот письмо, которое я им отправил:

----- Original Message -----
From: "Andrey Kolesov"
To: Известия
Sent: Thursday, December 07, 2006 8:47 AM
Subject: Эвакуацая автомобилей в Москве

Транспортная тема Москвы -- это больная тема. Тут есть, что сказать всем: и тем, кто пользуется метро, и тем, кто – авто. По большому счету, создается впечатление, что по серьезному этими вопросами руководство города вообще не занимается.

Довольно понятную картину в этой области дается серия публикаций в "Известиях" по архитектурным вопросам города. Из них видно, что Москва уже давно опережает (в разы!) европейские мегаполисы плотности населения, уступает (в разы) по пропускной способности дорог и пр. Создает огромные проблемы городу, застраивая привокзальные площади гигантскими торговыми комплексами, давая разрешение на строительство ужасных жилых небоскребов в притирку к дорогам и линиям метро (как в Сокольниках)

При этом самое любопытное смотреть на выступления мэра Москвы, который с искренним удивлением обращается к телезрителям: "что это у нас тут понастроили? Надо бы разобраться!". Как будто не он находится у руля города уже почти 15 (!) лет и не его подписи стоят на разрешительных документах.

Как точно подмечено в одной из архитектурных публикаций вашей газеты: "архитектурная политика города направлена на повышение налогооблагаемой базы".

Так вот: про эвакуаторы автомобилей.

Берусь утверждать, что работа этой службы никакого отношения к улучшению ситуации на дорогах Москвы не имеет. Это -- видимость деятельности руководства города в этом направлении. Наверное, чтобы отвлечь граждан от обсуждения реального вопроса: почему власти Москвы не занимаются транспортными вопросами.

Я сам езжу на автомобиле по Москве довольно много, услугами эвакуатора не пользовался :-), но вижу, как они работают. А тут еще одна моя знакомая решила воспользоваться их "услугами" -- узнал получше!

Вот как это выглядит:

1. Ситуация 1. Конец (с точки зрения нумерации домов) улицы Вороронская, около м. Пролетарская и Крестьянская застава. Точнее -- начало улицы, т.к. у нее односторонне движение в сторону центра. На самом деле, это начало улицы -- фактически пустая площадь (даже в час пик), шириной в 4-6 полос!

Вот на этой плащади часов в 10 утра и формируется экрадрон эвакуаторов -- от 4 до 6 грозных боевых машин. В какой-то момент к ним подъезжает "есаул" на машине ГАИ и отряд отправляется на дело.

Ехать нужно недалеко -- метров 200 вперед. Там находится перекресток, справа от которого сформировался большой офисный центр (бывшие корпуса часового завода). Соответственно, все обочины заставлены машинами. По движению справа, за 50 м до светофора, находится троллейбусная остановка (троллейбус ходит один, довольно редко). Типичная ситуация для Москвы -- остановка заставлена автомобилями (перпендикулярно). Вот сюда подъезжает "отряд" и начинает грузить. Если остаются свободные погрузчики, то можно еще собрать машины, стоящие прямо перед светофором -- это тоже нарушение правил парковки.

Погрузка закончена, можно отправляться в путь: по Воронцовской еще 300 м, там направо, потом еще направо и по Марксистской, потом по Волгорадскому проспекту до Волжского бульвара (не доезжая Кузьминок), налево, на улицу Грайвороновская 40а (найти это место по адресу -- это задача для Шерлока Холмса, но это уже другой разговор).

Сгрузил товар на складе (спецстоянка) -- и снова в бой, на Воронцовскую. Опять формируется бригада, подъезжает командир, вперед 150 м (там все опять заставлено -- приехали "новенькие"), погрузка, разворот, на склад...

В общем, все как на конвейере -- производственный цикл занимает около 3 часов (пробки на Волгоградке мешают)

Теперь посмотрим на результат:

Правомерно ли применение эвакуаторов. Возможно, "да". Во всяком случае, машины, которые забирались, действительно нарушали правила парковки (хотя движению не мешали

Но решались ли при этом какие транспортные проблемы? НЕТ! Движение на улице очень незначительное даже часы пик, никаких пробок. Нет проблем и для троллейбуса -- он останавливается во второй полосе, не создавая препятствий для движения (там в это месте 4 полосы в одну сторону).

Кстати, я не уверен, что применение эвакуаторов в этом случае допустимо! Ведь машины, даже нарушая правила парковки (их можно за это просто оштрафовать), не создают препятствий для транспортного движения!

2. Ситуация вторая. Начало Щелковского шоссе. Справа и слева -- огромные рынки. Движение в одну сторону -- четыре полосы. Крайняя правая полоса занята под парковку (в нарушение правил - - тут даже остановка запрещена). Автобусы и троллейбусы (их тут ходит ОЧЕНЬ много) останавливаются во второй полосе, стоят долго -- народу много садится-выходит). Машины постоянно выезжают с парковки -- из-за этого фактически постоянно занята и 3-я полоса. Остается для рабочего движения ОДНА полоса.

Естественно тут всегда пробка, которая стоит, зачастую, от м. "Преображенная пл" (в центр -- то же самое).

Я не спрашиваю, почему бы дорожным строителям не сделать тут расширения дороги до 5 ил 6 полос (для остановки транспорта, разворотов). При том, что дорога тут перестраивалась за 10 лет уже несколько раз. Наверное, их этому в институтах не учили.

Но почему бы тому самому "летучему эскадрону" не приехать сюда и не убрать машины с неправильной парковки, где они действительно мешают движению? Почему бы сотруднику ГАИ не ходить тут и просто на месте штрафовать, тех кто просто остановливается в неположенном месте?

Ответ тут, в общем-то, очевиден: место тут, на Щелковском шоссе, неподходящее для работы. Если тут встанет отряд эвакуаторов, то они просто перегородят все шоссе и пробка будет уже не от Преображенки, а от Сокольников. Т.е. сотрудники ГАИ заботятся о людях! Автомобилистах! О тех, кто едет в автобусах и троллейбусах! Спасибо им.

Еще они, конечно, заботятся о себе. Ведь народ на рынках нервный, могут сказать что-то не то, а то и стрельнуть.

Другое дело на Воронцовской! Места там много, твоя работа по уборке машин никому не мешает (спасибо!). Да и народ там работает интеллигентный, сам рад отблагодарить, узнав, что его авто не угнали, а увезли. Работай себе, выполняй и перевыполняй план!

3. Кстати, еще один момент.

Теперь представьте ситуацию. Вы оставили машину, возвращаетесь через пару часов -- а ее нет! Угнали? Увезли? Что делать? Куда идти? Кому звонить?

Неизвестно! Правда, на Воронцовской дело обстоит попроще -- там эвакуаторы почти все время строят, можно подойти к водилами и сердобольные мужики все расскажут -- куда звнонить, каков порядок "выручения из беды железного коня". Кстати, стоит это совсем недорого -- 100 руб штрафа. Оплата спецстоянки начинается только со вторых суток (кажется 1000 руб в день).

Для этого нужно поехать в ГАИ (правда, в какое -- неизвестно -- 6 отделений этим занимается), потом на спецстоянку (на другой конец города). За полдня вполне можно управиться, вот только бы знать куда нужно ехать! А потом -- как найти эту спецстоянку (поверьте -- это совсем непросто). За день с этой задачей справится не каждый.

Но, на самом деле, это, конечно, не является какой-то недоработкой со стороны ГАИ или Города. Это -- программа на создание рабочих мест в городе.

Потому что, когда есть спрос, то появляется предложение: Появилась новая профессия, которую можно условно назвать "шакал". Вы садитесь на свое авто, приезжаете на Воронцовскую, пристраиваетесь за колонной эвакуаторов и едете за ними. Они забирают автомобиль, вы встаете на освободившееся место (!) и ждете Хозяина. Тот появляется через час, и видит, что любимого коня нет! Тут к нему, обезумевшему от горя, подходите вы и кратко поясяняет ситуацию. Об оплате услуги нет и речи -- они сам готов оплатить счастливую весть!

Тут вы говорите, что готовы помочь ему и дальше: отвести в НУЖНОЕ ГАИ, потом -- на НУЖНУЮ спецстоянку. Стоить это будет сущие пустяки -- каких-то 100 баксов. Хозяин просто счастлив от такого благородного предложения.

Все довольны!
Хозяин вернул автомобиль!
В городе созданы рабочие места (ГАИ, эвакуаторы, охрана стоянов, "шакалы")
Городские власти отчитались о работе по улучшению транспортной ситуации.

"Все хорошо, прекрасная Маркиза! За исключеньем...." Реальной транспортной ситуации в городе.

-------------------------

Спасибо за внимание!

Андрей Колесов

В начало статьи