Главная страница Visual 2000 · Общий список статей
Cognitive Technologies расширяет спонсорские программыАндрей Колесов
© 1997, Андрей Колесов
Одна из ведущих российских фирм-разработчиков ПО, компания Cognitive Technologies, решила бесплатно предоставить всем московским школам с углубленным изучением информатики и математики свои программные продукты: систему ведения электронного архива Евфрат SOHO и программу распознавания текстов CuneiForm. Именно этой акции и была посвящена прошедшая 8 октября в московском Лицее Информационных Технологий (ЛИТ) N 1533 встреча руководителей компании с директорами и преподавателями информатики столичных школ, гимназий и лицеев.
В своей речи исполнительный директор Cognitive Technolgoies Ольга Ускова рассказала собравшимся (их было около 150-ти человек) о своей фирме и ее политике по спонсированию образовательных учреждений. Было подчеркнуто, что данная акция является не каким-то разовым мероприятием, а реализацией общей маркетинговой стратегии компании. В принципе благотоворительность является нормальным явлением для представителей деловых кругов и отражает реальный рост стабильности бизнеса, в данном случае компьютерного.
Еще два года назад Cognitive могла себе позволить заниматься лишь поддержкой вузов (МФТИ, МИФИ), преследуя в основном краткосрочную цель подготовку своих будущих сотрудников. Теперь же компания может проводить более широкие акции, которые могут дать некоторый положительный эффект для фирмы через 5-6 лет. Спонсорская программа Cognitive предусматривает не только поддержку образовательных учреждений. Помимо этого, компания участвует в финансировании проведения финальных матчей российской баскетбольной лиги. В планах фирмы появился проект, связанный с помощью отчественному детскому кинематографу.
Безусловно, передача школам своих в общем-то не очень простых программ, является хорошим маркетинговым ходом по их продвижению на широкий рынок не только с точки зрения рекламы продуктов и самой компании Cognitive, но и подготовки квалифицированных пользователей. Ведь эффективное применение пакета "Евфрат", например, требует не столько знания компьютера и продукта, сколько умения грамотно распорядиться им.
Но вместе с тем, в стратегическом плане компьютерный бизнес объективно заинтересован в продвижении высоких технологий на рынке в целом. В этом плане отрадно, что в процесс спонсирования российской системы образования, где тон до этого задавали западные компании, включились и отечественные фирмы. Кроме всего прочего, именно подобные благотворительные акции позволяют участникам рынка заявить о себе не только как о "крутом бизнесмене", но и моральном лидере отрасли, который готов в своей деятельности преследовать не только собственную прибыль, но и общественные интересы.
Хотелось бы остановиться еще на одном принципиальном моменте, специально выделенном в речи Ольги Усковой. Контакты российских фирм с системой образования важны не только с точки зрения материальной поддержки. Возможно, еще более актуальной является демонстрация на собственном примере, что даже в нынешних сложных экономических условиях высокие компьютерные технологии могут быть не только интересным, но и достаточно доходным делом. Сегодня эти факты могут стать важным фактором морального стимулирования интереса к образованию и повышению статуса науки и высоких технологий.
Пример Cognitive, созданной пять лет назад на основе коллектива одной из лабораторий Института Проблем Управления, демонстритрует эту мысль довольно наглядно и убедительно. Впрочем, как было подчеркнуто на встрече, знания сами по себе еще ничего не означают — в стране было много НИИ с сильными вычислительными подразделениями, а добиться успеха в компьютерном бизнесе смогли далеко не все.
В выступлениях руководителей ЛИТ (он был преобразован из одного из первых УПК с вычислительным уклоном, созданным еще 25 лет) — директора Татьяны Кравчук и научного руководителя Александра Гиглавого — было рассказано о работе лицея и использовании вычислительной техники в обучении ребят. В частности, г-н Гиглавый подробно остановился на проблеме необходимости выбора правильной метоки преподавания информатики. В условиях быстрого развития этих технологий требуется учить, вообще говоря, не тому, что нужно для работы сегодня, а тому, что потребуется ученикам после окончания школы через три-четыре года. Он сообщил также о том, что все версии "Евфрат 97" уже включены в курс обучения.
В ходе развернувшейся дискуссии обсуждались различные аспекты преподавания информатики и взаимоотношения школ с компьютерными фирмами. При этом, в частности, отмечались и различные бюрократические проблемы подобных контактов. Например, оказалось, что даже официально оформить факт передачи программных продуктов, а уж тем более денежных средств — дело совсем не простое. В этой связи привлек внимание тот факт, что процедуру передачи школам программных продуктов Cognitive решила провести напрямую, минуя промежуточные звенья в лице различных территориальных управлений системы образования.
В заключение состоялась главная часть мероприятия — раздача коробок с программными продкуктами. При этом организаторы встречи еще раз подтвердили, что получить продукты могут и те школы, представители которых не приняли участие в данном мероприятии. Необходимое условие одно — наличие в школе компьютерных классов и реальная возможность использования продкутов в обучающем процессе. По оценкам представителей Cognitive в Москве насчитывается около 250-ти таких учебных заведений и, соответственно, общую стоимость подарков можно оценить примерно в 100 тыс. долл. Нельзя сказать, что этот пример дурной, но очень хотелось бы, чтобы он оказался заразительным.