К главной странице · О себе

Горные лыжи. Терскол
27.12.02 - 02.01.03

• Перелет компанией КМВ (через Внуково)
  • Проживание в "Зеленке"
  • Компания. Анфиса и Катя (девушки из Екатеринбурга), Ольга Воронина, Дима Романов, Коля Селезнев,...
  • Катание. Снега не очень много, катание не очень сильное, но мне хватило. Погода пасмурная, ветренная.

После недолгого обсуждения осенью 2002 года будущих планов на новогоднее катание наша традиционная горнолыжная команда последних лет (Руслан, Ленчик & Co), выбрала простенький (как мы в тот момент думали!) вариант зарубежной поездки в Майерхофен (Австрия) с 4 по 11 января 2003 г.

Однако я, наученный неудачным опытом предыдущегого года, когда я впервые за последние годы остался на Новый год в Москве (дни проходят в какой-то суете, никаких дел не удается выполнить, сполшное нарушение спортивного режима), я решил, что перед поездкой в Австрию на Новый год нужно смотаться в Терскол. Совместить приятное с приятным!

Во-первых, уехать из Москвы, где каникулы проходят в бестолковой суете с ущербом для здоровья (особенно для печени). Во-вторых, набрать спортивную форму, вкататься на Чегете. Тем более, что, как мы ожидали, в Майерхофене будет сугубо прогулочное катание, поэтому хотелось глотнуть немного экстрима.

Поездка была во многом аномальной, но основные приключения были "до того" и "после". Должен был улететь 26-го декабря, но не получилась ("наука" на всю жизнь), удалось только на следующий, "на подсадку". Когда 2 января вечером вернулся домой, обнаружил, что квартира "вскрыта" (под Новый год), заморожена полностью (открыт балкон, морозы были под -25), затопил соседей (от мороза прорвало трубу), пропала очень приличная сумма денег). Но я решил тогда, что нужно быстро проходить "полосу неудачи", двигаясь вперед.

Итак, в Терскол, впервые один, без компании (из нашей огромной компании последних лет никто не собирался ехать), дикарем, имея только авиабилеты туда-обратно. В тот момент я еще не знал, что эта поездка откроет мощный горно-приключенческий год, в котором будут:

Отчет о проделанной работе

Эта поездка отлично иллюстрирует мой любиным тезис: Чегет - это только во вторую очередь место катания на лыжах, прежде всего - это место встречи со старыми друзьями и знакомства с новыми!

• 27.12.02. Все же улетел из Внуково вторым рейсом КМВ, попал на турбазовский автобус, примерно к 7 часам вечера попал на ЦВТБ "Терскол". В холле встретил Андрея Красоткина, он без вопросов выдал мне "ордер" на поселение в Зеленку (кажется, за 100 руб. в день). Поселился сначала один, но утром ко мне подселился Коля Селезнев. Прекрасная теплая камера, удобства рядом, тихо, спокойно...

• Коля Селезнев - человек-легенда Терскола. Самое удивительное в этой нашей встрече - то, что мы не были знакомы раньше. Коля - активный участник тусовки московской "Чегетия" (поэт! многие песни сложены на его стихи), проводит по полгода в Приэльбрусье (в каждый мой последующий визит сюда я встречался с ним). Высокий, стройный, красивый. Спокойный, Отличный спортсмен (летом 2003 г. сделал исторический пробег на роликах Москва-МинВоды), душа компании (при этом соблюдает спортивный режим). Любитель и любимец женщин. Зимой предпочитает кататься на горе на блейдах (очень коротки лыжики). Хороший сокамерник!

Кажется, 30-го к Коле неожиданно (для него) приехала очень подруга XXX из Пятигорска. Очень симпатичная барышня, которая оказалась известной местной художницей. Она привезла на продажу свои работы (горные пейзажи), и я сразы по стилю понял, что у меня уже есть ее небольшая картина (мне ее подарила Ленчик года два назад) - вид с Эльбруса на Чегет-Донгузорун. Правда, на ней снежная шапка Донгуза съехала куда-то набекрень, но автор пояснила нне, что "таково было художественное восприятие".

Для Коли приезд дамы был несколько неожиданным, у него были явно другие планы на Новый год, но он с честью решал создавшуюся ситуацию, новогодний подарок для барышни (носки с пальцами!) у него был готов!

• Новые друзья: Анфиса и Катя - барышни с Урала.
    Часов в 11 второго дня катания (т.е. 29 декабря) выезжаю с Чегет-3. Здесь есть пяточок, на котором народ обычно останавливается перед началом спуска (подождать спутников после подъемника, поправить снаряжение,... к тому же тут всегда камни, которые нужно преодолеть очень осторожно). Я тоже приостанавливаюсь и тут ко мне обращаются две стоящие рядом барышни (людей на горе почему-то было еще очень мало): "Дяденька! А в какую сторону можно ехать?".

Может показаться странным, но именно этот простой вопрос (в сочетании с моими последующими путешествиями в Альпы и Скалистые горы) поверг меня в глубокие философские размышления о сути катания на Чегете и заставил меня задуматься о необходимости создания путеводителя горнолыжника по Чегету. Но это было немного позднее, а пока мне нужно было давать конкретный ответ.

Отвечать кратко и однозначно я не люблю. Поэтому кратко поинтересовался об их г/л опыте и предложил следовать за мной ехать по траверсу налево, северной трассой. Девушки держались на лыжах достаточно уверенно. Неторопясь, беседуя о жизни, мы доехали до "Ай".

С барышнями все было ясно. Учитывая то, что они только год назад встали на лыжи и впервые попали в настоящие горы, было понятно, что кататься по Чегету они будут очень прилично, быстро обретая уверенность и технику. Хорошая физическая подготовка, готовность к преодолению препятствий, интерес к новым трассам, внимательное отношение к получаемым советам. Плюс хорошие манеры. И самое главное - здоровый блеск в глазах! Все необходимое для катания на Чегете с инструктором было налицо.

Короче говоря, после после первого спуска я предложил девушкам (как выяснилось, Кате и Анфисе, из Екатеринбурга, которые сейчас жили в каком-то альплагере, внизу, в районе поселка Эльбрус) повторить, и в результате мы с ними прокатались все четыре дня. Признаться этому способствовала общая метеообстановка на горе - сложные трассы Дальнего Юга и Дальнего Севера были по погодным условиям недоступны для индивидуальных спусков.

• Прохождение по Югам. Из спусков этого заезда наиболее интерсными было прохождение Южной трассы. "Раскатывание" Югов после снегопада - дело далеко не простое. Как известно, после снегопада на Чегете сначала раскатываются центральные трассы, на это уходит 2-3 дня (особенно, если на горе народу мало, как перед Новым годом). После этого пионеры отправляются "тропить" Юга. Проблема же зкалючается в том, что как раз в это время там снежный покров может находится в стадии "корки-слабого наста", что совсем не доставляет удовольствия для катания. Проблема заключается в том, что узнать состояние снега можно, только попав на склон, а, попав на Юга, нужно идти уже до самого низа.

Короче говоря, в канун Нового года, 31 декабря, настало время Югов. Обычно, я делаю разведывательный выход в одиночку, но в данном случае мне хотелось показать эту трассу "новичкам", а у меня оставлось всего два дня. Девушки же без колебаний решили составить мне компанию.

Трасса, как я и ожидал, было непростой - корка и слабый наст, особенно тяжелым был верхний участок. Барышни держались очень хорошо: за нами пошла еще одна группа молодняка, но догнать нас не могла. Однако, настоящая проверка лыжника на готовность к Чегету происходит после завершения сложного спуска, на поляне. Задается простой вопрос: "Не повторить ли нам спуск по этой же трассе?". Случайные попутчики обычно говорят о желании выпить кофе или прокатиться по другому маршруту. Наши люди отвечают: "Да, конечно, скорее!". Мы с Анфисой и Кате прошлись по Югу еще разок.

На следующий день, 1 января, погода стала немного портиться (стало задувать), но состояние склона заметно улучгилось. Поэтому мы решили пополнить нашу "южную" команду еще двумя новыми членами:

Андрей, Анфиса, Аня, примкнувший юноша и Катя. В районе "Перемычки":
    Внизу, на туристическом серпантине. Шампанское в честь первопрохождения Югов и Нового года:

Последнее десятилетие Новый год был традиционным временем сбора традиционной чегетовской тусовки. За два года до этого, на новый 2001 год, в Терсколе было полно знакомых и друзей. В начале века наступил перелом, компания распалась, знакомых было единицы. Тем приятнее, что числа 29 декабря в Терскол приехали Оля Воронина и Дима Романов.

С Димой и Ольгой я познакомился на Новый 1998 год и потом несколько сезонов пересекался с ними в Терсколе (больше с Димой). Но что интересно, часто встречаясь с Димой на горе, я ни разу не видел, чтобы он ехал по горе. Обычно он стоял с лыжами в руке, порой стоял на лыжах, иногда он даже делал движение в сторону спуска...

На этот раз все складывалось так, что мы могли всей компанией спуститься хотя бы до "Ай". Однажды мы даже отъехали от подъемника метров 20. Но у Димы сломалось крепление и он вернулся... "Дима, катающися на Чегете" продолжает оставаться неким фантомом!

Дима и Ольга поселились в новой частной гостиницы, которая находится прямо около парнокресельного подъемника. Они жила в номере-люксе на втором этаже, а на третьем этаже, в помещении "а-ля студио" разместилась компания их знакомых-барышень.

Как раз в этой приятной компании я встретил Новый год.
    Дима произносит тост
    В баре "Чегет"

На поляне Чегет: Дима, Света, Ворона
    Около 2 часов ночи в холле ЦВТБ "Терскол"
    Ольга и Олег - наши традиционные попутчики в МинВоды (2000 и 2001 гг.)

Вечер 1 января в баре "Вольфрам"

• Утром 2 января я отправился домой в Москву. Там меня, как выяснилось по приезду, меня ждали некоторые квартирные проблемы, но они не помешали мне 4 января прибыть в альпийский городок Майерхофен (Австрия, провинция Тироль).